Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 4

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 4

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 4” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Стоит майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору!

Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождика поля, луга и леса покрываются сочной зеленью. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени. У лесного оврага цветёт земляника. Ландыш показал свои нежные головки.

На вершину высокой ели забралась шустрая пеночка. Лес дождался своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают радостные голоса птиц. С полей и из лесов несутся весенние звуки.

Май является самым звонким и нарядным месяцем года.

(81 слово)

2) Найди в 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Ответ

После тёплого дождика поля, луга и леса покрываются сочной зеленью.

3) Выпиши из текста 11-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ

С полей и из лесов несутся весенние звуки.

предл. сущ. союз сущ. глаг. прилаг. сущ.
С полей и лесов несутся весенние звуки.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ворота, ждала, поняла, сантиметр.

Ответ

Воро́та, ждала́, поняла́, сантиме́тр.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У мелкой речонки тихо душат камыши.

Ответ

Тихо.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.

(1) Люди не знают, кто изобрёл колесо. (2) Известно, что первая большая колёсная повозка была построена 4000 лет назад в Индии. (3) Повозку везла лошадь. (4) С тех пор деление от селения, город от города, страна от страны стали словно ближе.

(5) Человек сразу приметил, что всякое колесо заставляет вращаться другое колесо. (6) Бьёт сильная струя воды по черпакам одного колеса, и оно совершает круг за кругом. (7) Это колесо приводит в движение другое, которое мельничный жёрнов вертит. (8) Люди строили водяные колёса возле кузниц, рудников и ткацких заводов. (9) Водный механик Яков Татищев соорудил в 1718 году на Тульском оружейном заводе водяное колесо, приводившее в движение сразу тридцать станков. (10) А самую большую славу на Руси завоевал горный мастер Кузьма Фролов. (11) У реки Змеевки он поставил водяное колесо с пятиэтажный дом. (12) Богатырь-колесо называли за его величину слоновым.

(13) Вода помогала кузнецу поднимать и опускать тяжёлый молот. (14) Шахтёру – подавать из шахты наверх руду, ткачам – приводить в движение станки. (15) Главное, что колесо оказалось полезным не только для перевозки людей и предметов, но и для облегчения тяжёлых работ.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Колесо оказалось полезным не только для перевозки людей и предметов, но и для облегчения тяжёлых работ.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Первые сведения о колесе.
  2. Строительство водяных колёс.
  3. Чем колесо помогает людям.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Где построена первая колёсная повозка?
  2. Где люди строили водяные колёса?
  3. Что такое богатырь-колесо?
  4. Зачем строились водяные колёса?

9) Как ты понимаешь значение слова “селение” из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.

Селение – это…

Ответ

Селение – это населённый пункт в сельской местности.

10) Замени слово “тяжёлый” из 13-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.

Тяжёлый – …

Ответ

Тяжёлый – лёгкий, невесомый.

11) В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

ВПР по русскому языку 4 класс Хасямова вариант 4

12) Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

Формы имён существительных: вода, кузнецу, молот..

Морфологические признаки:

вода – ж. р. 1-е скл., ед. ч., им. п.

кузнецу – м. р., 2-е скл., ед. ч., дат. п.

молот – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

13) Выпиши из 8-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

Формы имён прилагательных: водяные (колёса), (возле) ткацких (заводов).

Морфологические признаки:

водяные (колёса) – мн. ч., вин. п.

(возле) ткацких (заводов) – мн. ч., род. п.

14) Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Формы глаголов: (не) знают, изобрёл.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Семеро одного не ждут.

Ответ

Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда твой класться решил не ждать опаздывающего одноклассника и ушёл на экскурсию без него.

Похожие посты