ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 10
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 10” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Один весёлый художник сочинял интересные истории и рисовал к ним картинки. Петрушка случайно попал за стекло его шкафа с детскими книжками. Шкаф закрыт на ключ. Петрушка день и ночь смотрит на работы художника.
Вот на белой бумаге появляется голова с круглыми ушками, туловище и хвост колечком. На Петрушку смотрит озорными глазками собачка. Откуда взялся этот пёс?
Потом художник рисует головку с острыми ушками и длинными усами. Затем появляются вытянутая спина и пушистый хвост. Да это соседка Петрушки! Рыжая кошка Мурка. Чудеса продолжаются
(82 слова)
2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста 6-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Взяла, досуг, издавна, (много) инженеров.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
У берега чуть слышен плеск волн.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Есть такой камень, который состоит из особых каменных нитей. (2) Зеленовато-серый, чуть поблёскивающий, он расщепляется на множество тонких, как паутинка, волокон, гибких, крепких, а главное, несгораемых. (3) Называется этот камень “асбест”, что значит “несгораемый”.
(4) Костюмы для пожарных и для рабочих, стоящих у металлургических печей, несгораемый театральный занавес и многое другое делают из асбестовой ткани. (5) Асбест не только не горит, но и плохо пропускает тепло. (6) Теперь не найти такого мотора, в котором нет прокладок из асбеста. (7) А в далёкой древности в Индии из асбестовых волокон делали священные одеяния. (8) Ещё индусы изготовляли из них вечные фитили для масляных светильников. (9) А потом об этом акне узнали и в Европе.
(10) Лет двести назад в столице Швеции Стокгольме провели эксперимент. (11) Построили лёгкий деревянный домик. (12) Стены обили плитками из асбеста. (13) Дом наполнили стружками, а затем стружки подожгли. (14) Пламя бушевало внутри, пока не погасло, а дом остался цел. (15) Так было доказано, что асбест не боится огня и пригоден для строительства. (16) Это камень, который действительно необходим людям.
(По Е. Борисову, И. Пятновой)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “древность” (“в древности”) из 7-го предложения? Запиши свое объяснение.
Древность – это…
10) Замени слово “крепкий” (“крепких”) из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Крепкий – …
11) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 7-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Поспешишь – наполнили, подожгли.