Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 10

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 10

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 10” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Один весёлый художник сочинял интересные истории и рисовал к ним картинки. Петрушка случайно попал за стекло его шкафа с детскими книжками. Шкаф закрыт на ключ. Петрушка день и ночь смотрит на работы художника.

Вот на белой бумаге появляется голова с круглыми ушками, туловище и хвост колечком. На Петрушку смотрит озорными глазками собачка. Откуда взялся этот пёс?

Потом художник рисует головку с острыми ушками и длинными усами. Затем появляются вытянутая спина и пушистый хвост. Да это соседка Петрушки! Рыжая кошка Мурка. Чудеса продолжаются

(82 слова)

2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

Ответ

Затем появляются вытянутая спина и пушистый хвост.

3) Выпиши из текста 6-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ

На Петрушку смотрит озорными глазками собачка.

предл. сущ. глаг. прилаг. сущ. сущ.
На Петрушку смотрит озорными глазами собачка.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, досуг, издавна, (много) инженеров.

Ответ

Взяла́, досу́г, и́здавна, (много) инжене́ров.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

У берега чуть слышен плеск волн.

Ответ

Чуть.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.

(1) Есть такой камень, который состоит из особых каменных нитей. (2) Зеленовато-серый, чуть поблёскивающий, он расщепляется на множество тонких, как паутинка, волокон, гибких, крепких, а главное, несгораемых. (3) Называется этот камень “асбест”, что значит “несгораемый”.

(4) Костюмы для пожарных и для рабочих, стоящих у металлургических печей, несгораемый театральный занавес и многое другое делают из асбестовой ткани. (5) Асбест не только не горит, но и плохо пропускает тепло. (6) Теперь не найти такого мотора, в котором нет прокладок из асбеста. (7) А в далёкой древности в Индии из асбестовых волокон делали священные одеяния. (8) Ещё индусы изготовляли из них вечные фитили для масляных светильников. (9) А потом об этом акне узнали и в Европе.

(10) Лет двести назад в столице Швеции Стокгольме провели эксперимент. (11) Построили лёгкий деревянный домик. (12) Стены обили плитками из асбеста. (13) Дом наполнили стружками, а затем стружки подожгли. (14) Пламя бушевало внутри, пока не погасло, а дом остался цел. (15) Так было доказано, что асбест не боится огня и пригоден для строительства. (16) Это камень, который действительно необходим людям.

(По Е. Борисову, И. Пятновой)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Асбест не боится огня, потому и необходим людям.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Почему камень назвали асбестом.
  2. Асбест не службе у человека.
  3. Опыт, доказавший особенность асбеста.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Что означает название “асбест”?
  2. Где используется асбестовая ткань?
  3. Какой опыт провели в Швеции?
  4. Что доказали шведские учёные?

9) Как ты понимаешь значение слова “древность” (“в древности”) из 7-го предложения? Запиши свое объяснение.

Древность – это…

Ответ

Древность – это очень старые (далёкие) времена (года), старина.

10) Замени слово “крепкий” (“крепких”) из 2-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Крепкий – …

Ответ

Крепкий – прочный, нервущийся.

11) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

ВПР по русскому языку 4 класс Хасямова вариант 10

12) Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

Формы имён существительных: индусы, фитили, светильников.

Морфологические признаки:

индусы – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

фитили – м р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.

светильников – м. р., 2-е скл., мн. ч., род. п.

13) Выпиши из 7-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

Формы имён прилагательных: (в) далёкой (древности), (из) асбестовых (волокон), священные (одеяния).

Морфологические признаки:

(в) далёкой (древности) – ед. ч., предл. п., ж. р.

(из) асбестовых (волокон) – мн. ч., род. п.

священные (одеяния) – мн. ч., вин. п.

14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Формы глаголов: перевезти, требовался.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Поспешишь – наполнили, подожгли.

Ответ

Выражение Поспешишь – людей насмешишь будет уместно в ситуации, когда ты, не подумав как следует, ответишь первым, но неправильно на вопрос с очевидным ответом.

Похожие посты