ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 8
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 8” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Сыроежкин ясно помнит удивительные события той весны.
Луч солнца робко освещал зелёный холм, синюю речку. Из высокого бурьяна вылез мальчик. За ним тянулся шнур с вилкой для включения в сеть. Это был Электроник.
Сыроежкин не выучил в тот день историю. Но робот оказался настоящим другом. Он отлично за него ответил и выступил в соревнованиях по бегу. В их жизни всё смешалось. Кто робот? Кто человек?
Чудесный двойник Сыроежки даже научился смеяться. И это стало самым важным в жизни необычных друзей.
(81 слово)
2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 3-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Изредка, звонят, приняли, статуя.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
У цирка ребят встречали весёлые артисты.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Существует много необычных книг с удивительной историей. (2) В Древней Месопотамии, например, книги были глиняными. (3) Они хранились во дворцах и храмах. (4) Некоторые были такие тяжёлые, что их обеими руками не поднимешь. (5) Чтобы перевезти десятки книг, требовался целый караван верблюдов. (6) Такие книги человек не мог перелистывать. (7) Он медленно шагал по залам, где были выставлены глиняные таблицы, и читал их. (8) Тут были законы государства, учебники, книги по математике и медицине, стихи и сказки. (9) В запечатанных корзинах лежали документы: глиняные расписки, договоры, указы.
(10) Чтобы написанное не стёрлось, таблички обжигали в печи. (11) Глиняные книги хранились с особой бережливостью. (12) Их размещали на вторых этажах зданий, подальше от сырости. (13) При раскопках разрушенных дворцов и храмов были найдены плиты и кирпичи, буто изъеденные каким-то червячками. (14) Это оказалась клинопись – особый способ письма знаками в виде тонких клиньев.
(15) Учёные прочитали таинственные письмена. (16) Задача стояла не простая: язык, на котором они написаны, давно забыт. (17) Но благодаря учёным-историкам из древних книг с клинописью стало известно о жизни народа, который более не существует.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “учебник” (“учебники”) из 8-го предложения? Запиши свое объяснение.
Учебник – это…
10) Замени слово “таинственный” (“таинственные письмена”) из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Таинственный – …
11) В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Скучен день до вечера, коли делать нечего.