ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 7
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 7” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Муравьиные тропинки петляют в траве, резко разбегаются по лесу. По длинным дорожкам бегут муравьи. Одни тащат насекомых во много раз больше себя. Другие тянут еловые хвоинки. Третьи несут разный лесной мусор.
День и ночь муравьи надстраивают свое жильё. Насекомые возводят пирамидку с круглой макушкой. Вода легко скатывается с такой крыши. И дождика муравьи совсем не боятся.
Разворошит медведь муравейник. А муравьи не успевают быстро восстановить его. Какое жильё с худой крышей? Ты можешь поправить макушку муравейника. Всё остальное насекомые доделают сами.
(81 слово)
2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 7-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Важна, каталог, начала, поняли.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
На улице чётко слышны шаги сторожа..
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Между двумя реками – Тигром и Евфратом – лежала Месопотамия, некогда богатый и плодородный край. (2) Города Месопотамии не раз подвергались нападениям, разрушались и беднели. (3) Народы, населявшие Месопотамию, были первыми в мире мастерами глины. (4) Они возводили из глины великолепные дворцы и храмы. (5) В жилищах бедняков можно было увидеть нехитрую глиняную мебель и посуду. (6) Крестьяне мастерили глиняные серпы с каменным лезвием. (7) Хлебные зёрна перемалывали в муку жерновами из глины. (8) Соломенные циновки прибивали к стене гвоздями, сделанными из глины. (9) В Месопотамии даже писали на глине.
(10) Ученики пользовались кирпичиками из сырой глины величиной с ладонь. (11) Это и были их тетрадки. (12) Вместо перьев служили заострённые палочки. (13) Напишет ученик диктант, учитель посмотрит его работу и сделает свои поправки. (14) А ученик сотрёт ладонью написанное и снова заполнит глиняную страничку. (15) Так по могу раз в день. (16) Ученики школы писцов учились долго: им надо было запомнить девятьсот различных письменных знаков. (17) Это были клинышки разной длины и толщины. (18) Такая письменность называлась клинописью, а книги в ту пору были глиняные.
(19) Глина – одно из главных богатств Месопотамии, потому эту страну нередко и называют Страной глин.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “поправки” из 13-го предложения? Запиши свое объяснение.
Поправки – это…
10) Замени слово “возводить” (“возводили”) из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Возводить – …
11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 6-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Глаза боятся – руки делают.