ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 2
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 2” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Лето кончилось. В зелёной листве берёз появились жёлтые прядки. Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края. Грачи ходили по лугу, искали жучков и червячков. Ласточки носились над речкой и охотились за мошками.
Воскресный денёк был тёплый, но пасмурный. На траве, на дорожках лежали листья. Грибов в лесу в это время много.
Весело смотрят из травы подосиновики, белянки и чернушки. А что это растёт у пенька? Два белых гриба. Ножки толстые, крепкие.
В конце августа начинается тихая охота за грибами.
(81 слово)
2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста 2-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Шофёр, звонит, повторит, торты.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.
У дорожки задорно чирикают воробьи.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Лист, листочек! (2) Откуда произошло это название? (3) Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4) Жители жарких стран писали друг другу послания на широких листьях пальм. (5) А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора березы. (6) В музеях хранятся книги, написанные на бересте. (7) Их писали от руки монахи в монастырях.
(8) Бумага впервые была изготовлена в Китае. (9) Её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (10) Материал измельчался в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших ранах. (11) Изготовляли бумагу вручную. (12) В наши дни бумага изготавливается на бумажных комбинатах. (13) Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепку, как это делали когда-то вручную в ступке. (14) Бумажная масса попадает из котлов в специальную машину, где сворачивается в огромные рулоны. (15) Затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (16) Потом отправляют на фабрику или типографию.
(17) Люди изготавливают из дерева многие предметы. (18) Но всё же самый замечательный из них – листок бумаги.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “послание” из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.
Послание – это…
10) Замени слово “широкий” (“широких”) из 4-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.
Широкий – …
11) В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 17-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 10-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Не рой яму другому – сам в неё попадёшь.