ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 9
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 9” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Петрушка появился на свет в театральной мастерской. Старый мастер слепил отличную игрушку. Чудесную куклу из глины ярко нарядили. Теперь петрушка в остром колпачке красного цвета и синей рубашке.
Его ожидает жизнь артиста. Он весело кивает головой. Потом грозно вертится и длинным носом пугает ребят за ширмой. Как Петрушка любит радостный смех и звук трубы за дверью! Хохот зрителей, музыка, свет не дают ему покоя.
Но властная рука тащит его со сцены. Артист уносит куклу за цветные кулисы. И там прячет её в шкаф.
(83 слова)
2) Найди в 2-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.
3) Выпиши из текста 11-е (предпоследнее) предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Жаворонки, красивее, повторим, цемент.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
В ночном небе тускло светил ломтик месяца.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Изделия греческих гончаров и сегодня украшают музеи мира. (2) Гончары древней Греции были замечательными мастерами. (3) Их изделия известны всему миру, а греческое слово “керамика”, что означает по-русски “глина”, понятно многим народам мира.
(4) Славу греческим гончарам принесли художественные вазы. (5) Греки знали особый секрет красок, которые от огня не тускнели, а становились ярче. (6) Гончары тщательно покрывали сосуды специальным лаком. (7) Стенки становились непроницаемыми для воды. (8) Кроме того, лак придавал сосудам приятный блеск. (9) Грекам такие вазы заменяли картинные галереи. (10) Ими украшали жилища, награждали победителей соревнований.
(11) Живописцы рисовали на стенках глиняных сосудов сценки из народной жизни. (12) Это были картины праздников, спортивных состязаний, труда. (13) На одной из таких ваз был изображён гончарный круг и рабы с готовыми вазами в руках. (14) Так ваза сама поведала о том, как её делали, причём очень подробно. (15) Таким образом люди далёкой древности сумели рассказать о себе не только рисунками на стенах пещер или строчками клинописи на глиняных таблицах. (16) Росписи прекрасных керамических ваз рассказывают современному человеку о жизни древних греков.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “живописцы” из 11-го предложения? Запиши свое объяснение.
Живописцы – это…
10) Замени слово “праздники” (“праздников”) из 12-го предложения противоположным по значению словом. Запиши это слово.
Праздники – …
11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Не спеши языком, торопись делом.