ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 3
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 3” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Лётчикам подарили белого медвежонка Фомку. Они взяли необычный подарок на борт.
Фомку разместили в ящике с прочной сеткой. Самолёт стал отрываться от земли. И тут Фомка поднял ужасный крик. Напрасно давали Фомке тюленье мясо и рыбий жир. Малыш охрип от сильного крика. Решили его выпустить.
Ходит Фомка по кабине и смотрит по сторонам. Потом он робко влезает на широкое кресло. На остановке Фомка из самолёта. Он ложится на живот, на спину. Потом ловко лезет по лестнице назад. Как бы не отстать!
(82 слова)
2) Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 7-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Алфавит, брала, занята, километр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Звонко журчит ручей в лесной чаще.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Деревья не только кормят человека своими плодами, но и издавна одевают и даже обувают его. (2) В Бразилии, например, растёт рубашечное дерево. (3) В старину люди снимали с него кору, вымачивали в воде и мастерили безрукавки. (4) От холода такая рубаха не спасала, зато от жары и ливня защищала надёжно.
(5) Есть и другое рубашечное дерево – тутовое. (6) Листьями тутового дерева питаются шелковичные черви. (7) Это они дают нам шёлк, из которого шьются яркие платья. (8) А рядом с ними растёт гевея, дерево-каучуконос. (9) Сок его – каучук – давно используется человеком для изготовления многих вещей. (10) Ещё в XV веке знаменитый мореплаватель Христофор Колумб привёз в Европу с острова Гаити чёрные мячики из каучука. (11) Ими играли местные ребятишки.
(12) Раньше из каучука делали одежду и обувь. (13) А теперь из него изготавливают шины для автомобиля и самолёта, спортивные и туристические принадлежности. (14) В ванночке купающийся малыш играет резиновой уточкой – она тоже из каучука. (15) А что бы мы делали без резинового ластика? (16) Как видите, деревья незримо присутствуют в жизни современного человека.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “ливень” (“ливня”) из 4-го предложения? Запиши свое объяснение.
Ливень – это…
10) Замени слово “незримо” из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Незримо – …
11) В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 10-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Учиться – всегда пригодится.