ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 5
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 5 класс 2019 Хасянова Вариант 1” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями. Рыжая собачка сидела у двери подъезда и дрожала от холода. Как ей хотелось в тепло!
Вдруг с резким скрипом открывается дверь. Выходит невысокого роста человек. На нём тёплый плащ и меховая шапка. Робкий взгляд собаки не скрывает надежды на помощь. Человек сметает снег с её спины и манит за собой.
Дома он выделил ей тарелку, мягкую подстилку. И собака осталась жить у незнакомца. Им оказался знаменитый артист цирка Дуров. А историю Каштане описал в известном рассказе Чехов.
(83 слова)
2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 5-е предложение.
- Подчеркни главные члены.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонишь, краны, положил, столяр.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Вершины сосен июлей смотрят в чистое небо.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.
(1) Мирон Черепанов, механик уральского завода Демидова, был послан в Англию для знакомства со специальными машинами. (2) Приехав в Англию, Черепанов ознакомился и с первыми железными дорогами этой страны. (3) Его любезно пригласили покататься на поезде от Манчестера до Ливерпуля, а затем от Стоктон до Дарлингтона. (4) Паровозы в ту пору шли медленно. (5) Кое-где на помощь паровозам приходили конные упряжки. (6) Они и тянули поезд вперёд, когда паровоз выходил из строя. (7) Возвратившись домой, Черепанов загорелся идеей построить русский “сухопутный пароход”.
(8) Первая железная дорога, несмотря на все трудности, была проложена именно на Урале. (9) Она тянулась всего 800 метров и соединяла Медный рудник Демидовых с Выйским заводом. (10) Тогда по ней доставляли руду. (11) Для первого и пока единственного “сухопутного парохода” построили сарай. (12) Это было самое первое в России железнодорожное депо.
(13) Затем отец и сын Черепановы сделали ещё один паровоз. (14) Он был куда более мощный, чем известные тогда паровозы Стефансона: “Ракета”, “Самсон”, “Голиаф” и “Америка”. (15) Первым “сухопутным пароходам” давали имена, как кораблям. (16) Черепановы доказали, что Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных.
(По Е.П. Мару)
6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
9) Как ты понимаешь значение слова “завод” (“механик завода”) из 1-го предложения? Запиши свое объяснение.
Завод – это…
10) Замени слово “мощный” из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Мощный – …
11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.
12) Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14) Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Готовь сани летом, а телегу – зимой.