Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Хасянова Вариант 5

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года М.П. Хасянова, В.В. Антонова – Вариант 5

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 5 класс 2019 Хасянова Вариант 1” было использовано пособие “Проверочные Работы. Русский язык. 4 класс. Типовые варианты. 20 вариантов. М.П. Хасянова, В.В. Антонова. 2019 год”.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями. Рыжая собачка сидела у двери подъезда и дрожала от холода. Как ей хотелось в тепло!

Вдруг с резким скрипом открывается дверь. Выходит невысокого роста человек. На нём тёплый плащ и меховая шапка. Робкий взгляд собаки не скрывает надежды на помощь. Человек сметает снег с её спины и манит за собой.

Дома он выделил ей тарелку, мягкую подстилку. И собака осталась жить у незнакомца. Им оказался знаменитый артист цирка Дуров. А историю Каштане описал в известном рассказе Чехов.

(83 слова)

2) Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные сказуемые.

Ответ

Рыжая собачка сидела у двери подъезда и дрожала от холода.

3) Выпиши из текста 5-е предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ

С резким скрипом открывается дверь.

предл. прилаг. сущ. глаг. сущ.
С резким скрипом открывается дверь.

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонишь, краны, положил, столяр.

Ответ

Звони́шь, кра́ны, положи́л, столя́р.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

Вершины сосен июлей смотрят в чистое небо.

Ответ

Елей.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14.

(1) Мирон Черепанов, механик уральского завода Демидова, был послан в Англию для знакомства со специальными машинами. (2) Приехав в Англию, Черепанов ознакомился и с первыми железными дорогами этой страны. (3) Его любезно пригласили покататься на поезде от Манчестера до Ливерпуля, а затем от Стоктон до Дарлингтона. (4) Паровозы в ту пору шли медленно. (5) Кое-где на помощь паровозам приходили конные упряжки. (6) Они и тянули поезд вперёд, когда паровоз выходил из строя. (7) Возвратившись домой, Черепанов загорелся идеей построить русский “сухопутный пароход”.

(8) Первая железная дорога, несмотря на все трудности, была проложена именно на Урале. (9) Она тянулась всего 800 метров и соединяла Медный рудник Демидовых с Выйским заводом. (10) Тогда по ней доставляли руду. (11) Для первого и пока единственного “сухопутного парохода” построили сарай. (12) Это было самое первое в России железнодорожное депо.

(13) Затем отец и сын Черепановы сделали ещё один паровоз. (14) Он был куда более мощный, чем известные тогда паровозы Стефансона: “Ракета”, “Самсон”, “Голиаф” и “Америка”. (15) Первым “сухопутным пароходам” давали имена, как кораблям. (16) Черепановы доказали, что Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных.

(По Е.П. Мару)

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Черепановы доказали, что Россия может строить паровозы, и притом не хуже иностранных.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Знакомство Черепанова с английскими железными дорогами.
  2. Первая железная дорога.
  3. Русский “сухопутный пароход”

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Где были созданы первые железные дороги?
  2. Где в России была проложена первая железная дорога?
  3. Как называли первый паровоз?
  4. Кто создал первый русский паровоз?

9) Как ты понимаешь значение слова “завод” (“механик завода”) из 1-го предложения? Запиши свое объяснение.

Завод – это…

Ответ

Завод – это предприятие, на котором изготавливают какие-либо предметы.

10) Замени слово “мощный” из 13-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Мощный – …

Ответ

Мощный – сильный, огромный, значительный, крупный, основательный

11) В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

ВПР по русскому языку 4 класс Хасямова вариант 5

12) Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ

Формы имён существительных: (на) помощь, провозам, упряжки.

Морфологические признаки:

(на) помощь – ж.р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.

провозам – м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.

упряжки – м. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.

13) Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

Формы имён прилагательных: уральского (завода), (со) специальными (машинами).

Морфологические признаки:

уральского (завода) – ед. ч., м. р., род. п.

(со) специальными (машинами) – мн. ч., тв. п.

14) Выпиши из 6-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Формы глаголов: тянули, выходил.

15) Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употреблять выражение: Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Ответ

Выражение Готовь сани летом, а телегу – зимой будет уместно в ситуации, когда ты не смог весной сразу кататься на велосипеде, потому что велосипед ещё с сентября лежит сломанным в гараже.

Похожие посты