ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 7
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 7” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Подарок
Я очень давно просил родителей завести домашнее животное. Но у мамы аллергия на собачью шерсть. А папа не любит кошек. Но однажды на день рождения мне подарили замечательного хомячка. Я взял его в руки и погладил. У него была пушистая шёрстка, розовые ушки и чёрные глазки. Своего питомца я назвал Фомой. Это был лучший праздник. в моей жизни!
(59 слов)
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши его.
3) Выпиши из текста предложение 6.
- Подчеркни в нём подлежащее (подлежащие).
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) От данных ниже слов образуй форму женского рода. Поставь знак ударения над ударными гласными во всех словах.
Создан, взят, начат, облегчён, включён.
5) В приведённой ниже поговорке найди слово, в котором четыре мягких согласных звука. Выпиши это слово, запиши его транскрипцию.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.
(1) Валя не пришла в класс. (2) Подруги послали к ней Мусю.
(3) — Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей нужно помочь?
(4) Муся застала подружку в постели. (5) Валя лежала грустная, а щека завязана шерстяным шарфом.
(6) — Ох‚ Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. (7) — У тебя, наверно, флюс! (8) Ах‚ какой флюс был у меня летом! (9) Целый нарыв! (10) И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
(11) — Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. (12) — А мне надо бы полосканье…
(13) — Ох, мне тоже давали полосканье! (14) И мне стало лучше! (15) А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая…
(16) Да‚ да, грелка… (17) Муся‚ у нас на кухне стоит чайник…
(18) — Это не он шумит? (19) Нет‚ это, верно, дождик! (20) Так и есть, дождик! (21) Хорошо‚ что я в галошах пришла! – обрадовалась Муся.
(22) Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевала галоши. (23) Потом просунула в дверь голову и крикнула:
(24) — Выздоравливай‚ Валечка! (25) Я ещё приду к тебе! (26) Обязательно!
6) Как называется разговор девочек? Запиши ответ.
7) Найди в предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.
8) В предложении 22 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово. Охарактеризуй записанное слово. Оно собственное или нарицательное?
9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).
10) Выпиши из предложения 5 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11) Выпиши из предложения 22 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
12) Представь, что твой друг (подруга) заболел (заболела). Подбодри его (её) открыткой. Запиши текст.