Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 6

ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 6

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 6” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Осень

Давно уже не слышно в садах весёлых птичьих посвистов. Опустел старый скворечник на берёзе. Крошечными точками кажутся в прозрачном небе улетающие стрижи, тонким клином тянуться к горизонту журавли. Приближается сентябрь. Через неделю осеннее ненастье окутает землю, затянет сетью дождей. Яркие листья зашелестят по дорожкам и аллеям парков. Словно лето дарит нам их на прощание. До свидания, лето! Ещё увидимся!

(60 слов)

2) Найди в тексте предложение с обращением. Выпиши его, подчеркни обращение. Охарактеризуй предложение по цели высказывания.

Ответ

До свидания, лето! – повествовательное, восклицательное.

3) Выпиши из текста предложение 5.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ

Через (предл.) неделю (сущ.) осеннее (прилаг.) ненастье (сущ.) окутает (глаг.) землю (сущ.), затянет (глаг.) сетью (сущ.) дождей (сущ.).


Часть 2

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму множественного числа. Поставь знак ударения над ударными гласными.

Клещ, кросс, куль, улей, звено.

Ответ

Клещ – клещи́, кросс – кро́ссы, куль – кули́, у́лей – у́льи, звено́ – зве́нья.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие непарные по глухости-звонкости.

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?.

Ответ

Мяч.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.

(1) Ты уже достаточно взрослый и грамотный человек. (2) Но, наверное, слышишь от мамы, что было бы неплохо исправить почерк и научиться красиво писать буквы и слова. (3) Но как это сделать, если создавать рукописные тексты теперь приходится все реже и реже…

(4) На самом деле, научиться красивому почерку не так уж и сложно. (5) Главное – сильно этого захотеть. (6) Есть несколько способов обучения, но все они сводятся к тому, что нужно много раз повторить написание каждой буквы.

(7) Способ первый – на бумаге. (8) Ты уже понял, что потребуется запастись большим терпением. (9) Но к терпению прибавь несколько цветных карандашей, ручек или фломастеров и большую стопку бумажных листов. (10) На них ты будешь старательно выводить буквы. (11) На одном листе – только буква «а», на другом – буква «б» и так далее. (12) Чтобы работа не показалась тебе скучной, используй карандаши и фломастеры разных цветов. (13) Представляешь себе много буквочек – синих, зеленых, красных – будет весело!

(14) Способ второй… в воздухе! (15) Специалисты говорят, что именно так буквы получаются ровными и красивыми. (16) Написал букву в воздухе – повтори её на бумаге. (17) Способ третий – прописи. (18) Самые обычные прописи, которыми пользуются малыши. (19) В них буквы написаны именно так, как их нужно писать.

(20) Для того, чтобы научиться красиво писать, ты можешь выбрать любой способ. (21) Главное – твоё желание и трудолюбие!

6) Найди в тексте побудительное предложение. Выпиши его.

Ответ

Написал букву в воздухе – повтори её на бумаге.

7) В тексте найди слово, в состав которого входят два корня. Выпиши его. Обозначь части слова.

Ответ

ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 6 задание 7

8) В предложении 10 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

Ответ

(На) них – (на) листах.

9) Из предложения 15 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

Ответ

Специалисты – сущ., нариц., одуш., м.р., 2-е скл., мн.ч.

Буквы – сущ., нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл., мн.ч.

10) Выпиши из предложения 9 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

Цветных (карандашей, ручек, фломастеров) – прилаг., мн.ч.

Большую (стопку) – прилаг., ед.ч., ж.р.

Бумажных (листов) -прилаг., мн.ч.

11) Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ

Понял – глаг., н.ф. понять, прош.вр., м.р., ед.ч.

Потребуется – глаг., н.ф. потребоваться, буд.вр., ед.ч.

Запастись – глаг., в н.ф.

12) Представь, что ты получил письмо, написанное на иностранном языке, которого ты не знаешь. Попроси учителя иностранного языка помочь тебе с переводом. Запиши свою просьбу.

Ответы

Самостоятельная работа.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *