ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 5
При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 5” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.
Часть 1
Задания
1) Запишите текст под диктовку
Экскурсия
В первую субботу октября наш класс побывал в Кусково. Ранним утром автобус подъехал к широкой аллее. Зоя Александровна показала нам прячущуюся за развесистыми липами усадьбу. Это великолепное здание с белыми колоннами и мраморной лестницей. Мы осмотрели экспозицию музея, прогулялись по парку и даже покатались на лодках. Мне очень понравилась поездка. Все вместе мы провели чудесный день!
(58 слов)
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши его. Подчеркни однородные члены предложения.
3) Выпиши из текста предложение 2.
- Подчеркни в нём грамматическую основу.
- Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Часть 2
Задания
4) От данных ниже слов образуй форму множественного числа. Поставь знак ударения над ударными гласными.
Тренер, инженер, торт, туфля, доктор.
5) В данном ниже предложении найди слово, в котором есть четыре мягких согласных звука.
Чтобы правильно писать, надо учить орфографические правила.
Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.
(1) Несомненно, фортепиано удивительный музыкальный инструмент, пожалуй, что его можно назвать самым совершенным. (2) А вы знаете, что рояль и пианино – близкие родственники? (3) Эти оба инструмента и клавишные, и струнные; и тот и другой можно назвать фортепиано. (4) Только пианино предназначено для небольших помещений, струны в нём расположены вертикально. (5) А рояль – это настоящий король концертных залов, с горизонтальным расположением струн.
(6) Фортепиано – не простой музыкальный ящик, с секретом. (7) Звуки издают не сами клавиши, которых касаются пальцы пианиста, а специальные молоточки, спрятанные под крышкой. (8) Эти молоточки ударяют по струнам, расположенным внутри корпуса инструмента, и рождается музыка. (9) А ещё у фортепиано есть педали. (10) Нажмёт исполнитель на одну из них – звуки будут тянуться долго. (11) Нажмёт на другую – звуки станут тише. (12) Недаром название этого инструмента произошло от двух итальянских слов «форте» и «пиано», что значит “громко” и “тихо”.
(13) Композиторы очень любят писать музыку именно для фортепиано, их привлекают красивейшие и богатейшие возможности этого замечательного инструмента. (14) Для музыкантов не секрет, что сила его звука может меняться от легчайшего до громоподобного, может звучать как целый оркестр.
6) Докажи, что прочитанный фрагмент является текстом. Запиши два доказательства.
7) В тексте найди слово, в состав которого входят два корня. Выпиши его. Обозначь части слова.
8) В предложении 14 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.
9) Из предложения 12 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).
10) Выпиши из предложения 13 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11) Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
12) Представь, что друг (подруга) пригласил (пригласила) тебя на своё выступление в музыкальной школе, но ты не можешь прийти по уважительной причине. Вежливо откажись от приглашения. Запиши свой отказ.