Меню Закрыть

ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 3

ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 3

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 3” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.


Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Перед дождем

Над широкой степью раскинулось темнеющее небо. Заходящее солнце окрасило своими лучами полоску горизонта розовым. Воздух застыл. Каждый колосок словно замер в ожидании. И вот рванул резкий порыв ветра, поднял с земли песчинки и веточки. Крупные капли упали на пыльную дорожку. С гулом и рокотом надвигается проливной дождь. Кончается сладостная пора бабьего лета. Всё ближе осеннее ненастье.

(58 слов)

2) Найди в тексте нераспространенное предложение. Выпиши его.

Ответ

Воздух застыл

3) Выпиши из текста предложение 7.

  1. Подчеркни в нём грамматическую основу.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
Ответ

С (предл.) гулом (сущ.) и (союз) рокотом (сущ.) надвигается (глаг.) проливной (прилаг.) дождь (сущ.).


Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Начал, подняла, красивее, включит, завидно.

Ответ

На́чал, подняла́, краси́вее, включи́т, зави́дно.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово, выполни его звуко-буквенной

Очень распространены в лесах кустарники крушины.

Ответ

Крушины [крушы́ны]

к – [к] – согл., глух., парн., тв., парн.
р – [р] – согл., звонк., непарн., тв., парн.
у – [у] – гласн., безуд.
ш – [ш] – согл., глух., парн., тв., непарн.
и – [ы] – гласн., ударн.
н – [н] – согл., звонк., непарн., тв., парн.
ы – [ы] – гласн., безуд.
———————–
7 букв, 7 звуков

Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.

(1) В удивительной стране, где долина реки Нил соприкасается с Ливийской пустыней, где зелёные поля и рощи с финиковыми пальмами вдруг сменяются раскаленными песками, стоят огромные величественные строения, напоминающие горы. (2) Но приглядитесь, ребята, это искусное творение человеческих рук – пирамиды. (3) До сих пор ученые не могут понять, каким образом удавалось древним людям с такой точностью подгонять огромные камни друг к другу. (4) Пирамиды всегда восхищали людей. (5) Но зачем они строили пирамиды?

(6) По сей день выдвигается много версий. (7) Кто-то называет пирамиды астрономическими объектами, с помощью которых древние египтяне наблюдали за бескрайним космосом. (8) А кто-то уверен, что огромные треугольники в пустыне построили инопланетяне. (9) Мнения расходятся. (10) Однако большинство ученых считает, что ответ нужно искать в особенностях египетской религии.

(11) Древние египтяне верили в загробную жизнь. (12) Они считали своих фараонов не простыми людьми, а настоящими богами. (13) По мнению египтян, фараон-бог мог подарить простому человеку бессмертие и обеспеченную загробную жизнь. (14) Потому этим богам хотели хорошо служить. (15) Знатные люди Египта и жрецы служили фараону, выполняли его приказы. (16) А простые египтяне занимались строительством и украшением пирамид. (17) Это был их способ заслужить себе право на милость фараона.

(18) Но чем бы ни являлись египетские пирамиды – астрономическими объектами или посмертными жилищами фараонов, – они и по сей день удивляют и восхищают каждого, кому посчастливилось увидеть их.

6) Найди в тексте предложение с обращением. Выпиши его. Подчеркни обращение.

Ответ

Но приглядитесь, ребята, это искусное творение человеческих рук – пирамиды.

7) В предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме: VPR-rus-3-klass-2017-1-variant-1. Выпиши его. Обозначь части слова.

Ответ

ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 3 задание 7

8) В предложении 5 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово.

Ответ

Они – люди / египтяне.

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

Ответ

Способ – сущ., нариц., неодуш., м.р., 2-е скл., ед.ч.

Право – сущ., нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл., ед.ч.

(На) милость – сущ., нариц., неодуш., ж.р., 3-е скл., ед.ч.

Фараона – сущ., нариц., одуш., м.р., 2-е скл., ед.ч.

10) Выпиши из предложения 7 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

Астрономическими (объектами) – прилаг., мн.ч.

Древние (египтяне) – прилаг., мн.ч.

(За) бескрайним (космосом) -прилаг., ед.ч., м.р.

11) Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

Ответ

Соприкасается – глаг., н.ф. соприкасаться, наст.вр., ед.ч.

Сменяются – глаг., н.ф. сменяться, наст.вр., мн.ч.

Стоят – глаг., н.ф. стоять, наст.вр., мн.ч.

12) О Древнем Египте можно узнать на экскурсии в музее. А какие музеи любишь ты? Напиши об этом три-четыре предложения..

Ответы

Самостоятельная работа.

Похожие посты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *